Генератор лабиринта в питоне

1

Я попробовал написать идеальный (только одно решение) генератор лабиринта в Python, используя обратный путь.

Прежде всего, мой лабиринт представлен сеткой x * y

Изображение 174551

Где каждая строка представляет собой стену. Моя программа начнется в верхней левой ячейке (помечена 1) и проверит любые возможные ходы (2 или 6), затем она будет произвольно выбирать между этими 2 и добавить метку ячейки в стек, мы повторяем тот же процесс, пока стек не будет полный (в данном случае 25 пунктов), когда мы достигаем тупика, программа должна иметь возможность отступать, выбирая элементы из стека и прокладывая другой путь.

Для лучшего объяснения вы можете обратиться к этому веб-сайту

Итак, вот мой код:

import random

dim_x = 5
dim_y = 5

grid = [[0 for i in range(dim_x)] for j in range(dim_y)]
visited = [1]

def valid(nb):
    if nb >= 1 and nb <= dim_x * dim_y:
        return True
    return False

def list_moves(nb):
    moves = []
    nb = int(nb)
    if valid(nb + dim_y) and visited.count(nb + dim_y) < 1:
        moves.append(nb + dim_y)
    if valid(nb - dim_y) and visited.count(nb - dim_y) < 1:
        moves.append(nb - dim_y)
    if valid(nb + 1) and visited.count(nb + 1) < 1 and nb % dim_x != 0:
        moves.append(nb + 1)
    if valid(nb - 1) and visited.count(nb - 1) < 1 and nb % dim_x != 1:
        moves.append(nb - 1)
    return moves

def gen():
    while len(list_moves(visited[len(visited) - 1])) < 1:
        visited.pop()
    next_visit = random.choice(list_moves(visited[len(visited) - 1]))
    visited.append(next_visit)

while len(visited) != dim_x * dim_y:
    gen()
    print(visited)

При попытке создать лабиринт 5x5 я в основном застреваю в 23 ячейках, например, мой стек выглядит так: 1, 2, 7, 6, 11, 12, 13, 8, 9, 4, 5, 10, 15, 14, 19, 20, 25, 24, 23, 22, 21, 16, 17

Я знаю, что ошибка исходит из функции gen().

  • 0
    Есть Error вы называете неправильный вывод как Ошибка?
  • 0
    Я имею в виду неправильный ввод как ошибку
Теги:
python-3.x
stack
backtracking
maze

2 ответа

1
Лучший ответ

Попадая в visited пока вы возвращаетесь, вы уничтожаете свой путь. Вместо этого вы должны использовать индекс, чтобы отслеживать ваш ответ:

def gen():
    pos = len(visited) - 1
    while len(list_moves(visited[pos])) < 1:
        pos -= 1
    next_visit = random.choice(list_moves(visited[pos]))
    visited.append(next_visit)

С этим изменением, образцом результата visited будет:

[1, 2, 7, 12, 11, 16, 17, 18, 23, 24, 25, 20, 19, 14, 15, 10, 5, 4, 9, 8, 13, 3, 22, 21, 6]
  • 0
    Спасибо за ответ. Тем не менее, мы не должны выбросить нежелательную клетку?
  • 1
    Ни одна клетка не является нежелательной. Вы уже проверили все действительные ходы, когда посещаете ячейку, поэтому любая ячейка, выбранная в качестве следующей посещенной ячейки, является действительной. Просто когда вы возвращаетесь назад, вы хотите сохранить то, что вы уже посетили, и поэтому вы должны использовать индекс, чтобы просто посмотреть назад, вместо того, чтобы фактически удалить то, что вы посетили.
1

Решая проблему, сохраняются две переменные: одна для трассировки и другая для посещенных узлов. Кроме того, из пройденного пути ничего не должно выходить, поскольку обход должен быть результатом этой программы.

def gen():
    pathLen = len(path)
    nextNode = path[pathLen - 1]
    while len(list_moves(nextNode)) < 1:
        pathLen -= 1
        nextNode = path[pathLen-1]
        path.append(nextNode)

    next_visit = random.choice(list_moves(path[len(path) - 1]))
    visited.append(next_visit)
    path.append(next_visit)

Ещё вопросы

Сообщество Overcoder
Наверх
Меню