У меня есть следующий код. что делает этот код, так это то, что он объединяет два отсортированных связанных списка, а затем удаляет как связанные списки, так и возвращает новый список:
#include <iostream>
using namespace std;
class node {
public:
node(int, node*);
node* get_next() const;
void set_next(node*);
int get_item() const;
void set_item(int);
private:
int item;
node* next;
};
node* clone_and_destroy(node* a)
{
node* new_list;
node* prev;
node* ret_val;
while ( a )
{
new_list = new node(a->get_item(),NULL);
if ( prev ){
prev->set_next(new_list);
prev = prev->get_next();
}
else{
prev = new_list;
ret_val = prev;
}
node* temp = a;
a = a->get_next();
delete temp;
}
return ret_val;
}
node* merge(node*& a, node*& b){
if ( !a ){// cerr<<"\r";
return clone_and_destroy(b);}
if ( !b )
return clone_and_destroy(a);
node* smaller_node, *bigger_node;
if ( a->get_item() < b->get_item() ){
smaller_node = a;
bigger_node = b;
}
else {
smaller_node = b;
bigger_node = a;
}
node* next_node = smaller_node->get_next();
node* merged_list = new node(smaller_node->get_item(),smaller_node->get_next());
delete smaller_node;
merged_list->set_next(merge(next_node,bigger_node));
a = NULL ;
b = NULL ;
return merged_list;
}
/*node* merge(node*& a, node*& b){
if ( !a )
return b;
if ( !b )
return a;
if ( a->get_item() < b->get_item() ){
node* a_next = a->get_next();
node* merged_list = a;
merged_list->set_next(merge(a_next,b));
delete a;
return merged_list;
}
else {
node* b_next = b->get_next();
node* merged_list = b;
merged_list->set_next(merge(a,b_next));
delete b;
return merged_list;
}
}*/
void print(node* a)
{
while ( a )
{
cout << a->get_item() << " ";
a = a->get_next();
}
cout << endl;
}
node::node(int _item, node* _next)
{
item = _item;
next = _next;
}
node* node::get_next() const
{
return next;
}
void node::set_next(node* new_next)
{
next = new_next;
}
int node::get_item() const { return item; }
void node::set_item(int _item)
{
item = _item;
}
int main() {
node* l1 = NULL, *l2 = NULL;
cout << "Before Merging: " << endl;
for (int i = 5; i > 0; i--) {
l1 = new node(i, l1);
l2 = new node(2*i-3, l2);
}
cout << "List 1 is: \t\t";
print(l1);
cout << endl;
cout << "List 2 is: \t\t";
print(l2);
cout << endl << "After Merging:" << endl;
node* m = merge(l1, l2);
cout << "List 1 is: \t\t";
print(l1);
cout << "Should be: \t\t[ ]" << endl;
cout << endl;
cout << "List 2 is: \t\t";
print(l2);
cout << "Should be: \t\t[ ]" << endl;
cout << endl;
cout << "Merged List is: \t";
print(m);
cout << "Should be: \t\t[ -1 1 1 2 3 3 4 5 5 7 ]" << endl;
for (node* h = m; h != NULL; h = m) {
m = m->get_next();
delete h;
}
return 0;
}
важной частью кода является функция слияния, остальные - просто инструменты для реализации этой функции. теперь смешная вещь случается! этот код получает ошибку сегментации, когда я запускаю его, но когда я пытался отлаживать свой код, я использовал cerr в первой строке функции слияния (он прокомментировал), и вдруг это сработало нормально !!! может кто-нибудь, пожалуйста, объясните мне это !? что это cerr делает?! и как я могу исправить свой код без этого cerr и с минимальными изменениями в коде!? теперь я знаю, что cerr останавливает укусы от буферизации, но я не думаю, что здесь дело!
* prev не инициализируется ничем, и вы пытаетесь получить к нему доступ. Следовательно, seg. неисправность.
node* clone_and_destroy(node* a) { .. ..
if ( prev ){
Изменение: Инициализация приведет к нулевому исправлению ошибки seg. но вы проверяете логику за ней.
node* prev = NULL;
Edit2: Почему cerr исправляет ошибку сегментации
Сбой кода, если я не ввел в него инструкцию printf
Из этого вопроса возникает вопрос: почему оператор printf() исправляет "вещи". Ответ заключается в том, что он перемещает проблему. У вас есть Heisenbug, потому что есть злоупотребление выделенной памятью и наличие printf() немного изменит поведение кода. "