удалить узел в середине одного связанного списка, предоставив только доступ к этому узлу

0

Это вопрос интервью в разделе "Крекинг интервью с кодированием". Мой код и тестовые примеры:

#include<iostream>
using namespace std;

struct node
{
    int data;
    node* next;
};
node* init(int a[], int n);
void remove(node* & c);
void printList(node* head);

int main()
{
    int a[]={0,1,2,3,4,5,6,7,8,9};
    node* testHead=init(a, 10);
    printList(testHead);
    cout<<endl;
    int nth=9;
    node *c=testHead;
    for(int i=0; i<nth; i++)
    {
        c=c->next;
    }
    remove(c);
    printList(testHead);
    system("PAUSE");
    return 0;
}

node* init(int a[], int n)
{
    node *head, *p;
    for(int i=0; i<n; i++)
    {
        node *nd=new node();
        nd->data=a[i];
        if(i==0)
        {
            head=nd;
            p=nd;
        }
        else
        {
            p->next=nd;
            p=nd;
        }
    }
    return head;
}

void remove(node* & c)
{
    if(c==NULL)
        return;
    node* tmp=c->next;
    if(tmp==NULL)
    {
        delete c;
        c=NULL;
    }
    else
    {
        c->data=tmp->data;
        c->next=tmp->next;
        delete tmp;
    }
}

void printList(node* head)
{
    while(head!=NULL)
    {
        cout<<head->data<<" ";
        head=head->next;
    }
}

Здесь, в основной функции, я попытался удалить последний узел со значением 9. Однако даже в функции "удалить" я проверил последний узел, и если это так, я установил его в NULL, вывод будет выдавать ошибка. Может ли кто-нибудь сказать мне, почему это происходит?

Благодарю.

Теги:

2 ответа

1

Проблемы на самом деле выглядят следующим образом:

  1. Вы должны сделать последний узел точки списка равным NULL при построении списка.
  2. Когда вы удаляете последний узел в связанном списке, предыдущий узел → next становится висящим указателем. Этот указатель должен указывать на NULL. Поскольку у вас нет своего адреса, вам снова придется пройти этот список с головного узла, пока вы не получите адрес узла до удаляемого узла.
0
void remove(node* & c) // --> 1
{
    if(c==NULL)
       return;
    node* tmp=c->next;
    if(tmp==NULL)
    {
        delete c; // --> 2
        c=NULL; // --> 3
    }
    else
    {
        c->data=tmp->data;
        c->next=tmp->next;
        delete tmp;
    }
}

Это то, что нужно:

  1. Когда вы передаете указатель, вам не нужно проходить в качестве ссылки. Это избыточно. //Check @WhozCraig comment for correction
  2. delete выпуски c выделенной памяти
  3. Поэтому вы не можете назначить NULL для c

Другое слово, как вы можете назначить NULL переменной, которая была выпущена?

  • 0
    Вы можете подумать , как мощные , используя указатель ссылки к находится в правильном алгоритме , если ссылка указатель является next указателем от предыдущего узла или head указателя в случае первого узла. Это делает удаление абсолютно тривиальным, так как вам не нужно поддерживать указатель на узел, который содержит указатель на жертву.

Ещё вопросы

Сообщество Overcoder
Наверх
Меню