Я ищу способ введения новых узлов в направленный направленный на усиление график, который исходит из совершенно новых данных (например, из потока данных).
В примерах mbostock (либо этого или этого) узлы могут плавно входить и выходить, потому что в начальной настройке каждый узел визуализируется.
Однако, если ввести новую точку данных, график снова отобразится с нуля. Есть ли способ заставить новый узел плавно перейти на график?
См. Этот codepen (это прямая адаптация второго примера), что я имею в виду; ввод и выход из существующих узлов прекрасен, но переход на то, когда вводится новый узел, является неустойчивым.
//smooth update
nodes = [a, b];
links = [l_ab];
restart();
//not as smooth
var d = {id: id++};
nodes = [a, b, c, d];
links = [l_ab, l_bc, l_ca, {
source: a,
target: d
}];
restart();
Вход в новый узел кажется "прыгающим" по простой причине: когда начинается симуляция, этот узел сначала появляется в верхнем левом углу (0,0
в системе координат SVG).
Здесь разные решения, в зависимости от определения "плавно". Я считаю, что наиболее очевидным способом сделать его более гладким является установка начального положения узла в центр SVG. Таким образом, новый узел не переместится так далеко до своей конечной позиции.
Мы можем сделать это, установив свойства x
и y
нового узла:
var d = {id: id++, x: width/2, y: height/2};
Вот ваш код с этим изменением:
var svg = d3.select("svg"),
width = 250
height = 250
color = d3.scaleOrdinal(d3.schemeCategory10);
var a = {
id: "a"
},
b = {
id: "b"
},
c = {
id: "c"
},
nodes = [a, b, c],
l_ab = {
source: a,
target: b
}
l_bc = {
source: b,
target: c
},
l_ca = {
source: c,
target: a
}
links = [l_ab, l_bc, l_ca];
var id = 0;
var simulation = d3.forceSimulation(nodes)
.force('charge', d3.forceManyBody())
.force('link', d3.forceLink())
.force('center', d3.forceCenter(width / 2, height / 2))
.alphaTarget(1)
.on("tick", ticked)
.stop()
var g = svg.append("g")
link = g.append("g").attr("stroke", "#000").attr("stroke-width", 1.5).selectAll(".link"),
node = g.append("g").attr("stroke", "#fff").attr("stroke-width", 1.5).selectAll(".node");
restart();
function restart() {
// Apply the general update pattern to the nodes.
node = node.data(nodes, function(d) {
return d.id;
});
node.exit().transition()
.attr("r", 0)
.remove();
node = node.enter().append("circle")
.attr("fill", function(d) {
return color(d.id);
})
.call(function(node) {
node.transition().attr("r", 8);
})
.merge(node);
// Apply the general update pattern to the links.
link = link.data(links, function(d) {
return d.source.id + "-" + d.target.id;
});
// Keep the exiting links connected to the moving remaining nodes.
link.exit().transition()
.attr("stroke-opacity", 0)
.attrTween("x1", function(d) {
return function() {
return d.source.x;
};
})
.attrTween("x2", function(d) {
return function() {
return d.target.x;
};
})
.attrTween("y1", function(d) {
return function() {
return d.source.y;
};
})
.attrTween("y2", function(d) {
return function() {
return d.target.y;
};
})
.remove();
link = link.enter().append("line")
.call(function(link) {
link.transition().attr("stroke-opacity", 1);
})
.merge(link);
// Update and restart the simulation.
simulation.nodes(nodes);
simulation.force("link").links(links);
simulation.alpha(1).restart();
}
function ticked() {
node.attr("cx", function(d) {
return d.x;
})
.attr("cy", function(d) {
return d.y;
})
link.attr("x1", function(d) {
return d.source.x;
})
.attr("y1", function(d) {
return d.source.y;
})
.attr("x2", function(d) {
return d.target.x;
})
.attr("y2", function(d) {
return d.target.y;
});
}
restart();
document.getElementById('btnRenderExisting3Node').addEventListener('click', function() {
nodes = [a, b, c];
links = [l_ab, l_bc, l_ca];
restart();
});
document.getElementById('btnRenderExisting2Node').addEventListener('click', function() {
nodes = [a, b];
links = [l_ab];
restart();
});
document.getElementById('btnRenderNewNode').addEventListener('click', function() {
var d = {
id: id++,
x: width / 2,
y: height / 2
};
nodes = [a, b, c, d];
links = [l_ab, l_bc, l_ca, {
source: a,
target: d
}];
restart();
});
svg {
border: 1px black solid
}
<script src="https://d3js.org/d3.v4.min.js"></script>
<div>
<button id='btnRenderExisting2Node'>Render 2 existing nodes</button>
<button id='btnRenderExisting3Node'>Render 3 existing nodes</button>
<button id='btnRenderNewNode'>Render 3 existing nodes and 1 brand new node</button>
</div>
<svg width="250" height="250"></svg>
</div>
Я опубликовал bl.ocks, где я работал над плавными переходами между двумя последовательными макетами графика, когда данные добавляются/удаляются. Вместо того, чтобы использовать функцию галочки для обновления представления на каждой итерации силового моделирования, новый макет вычисляется в Web Worker, а узлы/ссылки переставляются с механизмом перехода d3 после слияния моделирования. Результат позволяет легко отслеживать положение узлов.