Как определить размер моего массива в C?
То есть, количество элементов, которые может содержать массив?
Управляющее резюме:
int a[17];
size_t n = sizeof(a)/sizeof(a[0]);
Полный ответ:
Чтобы определить размер вашего массива в байтах, вы можете использовать оператор sizeof
:
int a[17];
size_t n = sizeof(a);
На моем компьютере длина целых 4 байта, поэтому n равно 68.
Чтобы определить количество элементов в массиве, мы можем разделить общий размер массива на размер элемента массива. Вы можете сделать это с типом, как это:
int a[17];
size_t n = sizeof(a) / sizeof(int);
и получить правильный ответ (68/4 = 17), но если тип изменился вы бы неприятная ошибка, если вы забыли изменить a
sizeof(int)
, а также.
Поэтому предпочтительным делителем является sizeof(a[0])
, размер нулевого элемента массива.
int a[17];
size_t n = sizeof(a) / sizeof(a[0]);
Еще одним преимуществом является то, что теперь вы можете легко параметризовать имя массива в макросе и получить:
#define NELEMS(x) (sizeof(x) / sizeof((x)[0]))
int a[17];
size_t n = NELEMS(a);
sizeof(int)
более производительным, чем sizeof(*int_arr)
во время выполнения? Или переведенный код идентичен?
Способ sizeof
- это правильный путь iff, который вы имеете в виду массивы, не полученные в качестве параметров. Массив, отправленный как параметр функции, рассматривается как указатель, поэтому sizeof
вернет размер указателя вместо массива.
Таким образом, внутри функций этот метод не работает. Вместо этого всегда передавайте дополнительный параметр size_t size
, указывающий количество элементов в массиве.
Тест:
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
void printSizeOf(int intArray[]);
void printLength(int intArray[]);
int main(int argc, char* argv[])
{
int array[] = { 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 };
printf("sizeof of array: %d\n", (int) sizeof(array));
printSizeOf(array);
printf("Length of array: %d\n", (int)( sizeof(array) / sizeof(array[0]) ));
printLength(array);
}
void printSizeOf(int intArray[])
{
printf("sizeof of parameter: %d\n", (int) sizeof(intArray));
}
void printLength(int intArray[])
{
printf("Length of parameter: %d\n", (int)( sizeof(intArray) / sizeof(intArray[0]) ));
}
Выход (в 64-разрядной ОС Linux):
sizeof of array: 28
sizeof of parameter: 8
Length of array: 7
Length of parameter: 2
Выход (в 32-разрядной ОС Windows):
sizeof of array: 28
sizeof of parameter: 4
Length of array: 7
Length of parameter: 1
length of parameter:2
если передается только указатель на первый элемент массива?
Стоит отметить, что sizeof
не помогает при работе со значением массива, которое разложилось на указатель: хотя он указывает на начало массива, компилятору он совпадает с указателем на один элемент этого массива. Указатель не "помнит" ничего о массиве, который использовался для его инициализации.
int a[10];
int* p = a;
assert(sizeof(a) / sizeof(a[0]) == 10);
assert(sizeof(p) == sizeof(int*));
assert(sizeof(*p) == sizeof(int));
char
32 бита. Все, что говорится в стандарте, заключается в том, что могут быть представлены целочисленные значения от 0 до 127, а его диапазон составляет по крайней мере от -127 до 127 (символ подписан) или от 0 до 255 (символ без знака).
Размерный "трюк" - это лучший способ, который я знаю, с одним маленьким, но (для меня это является основным мозолем для домашних животных) важное изменение в использовании скобок.
Как ясно из Википедии, C sizeof
не является функцией; это оператор . Таким образом, он не требует скобок вокруг своего аргумента, если аргумент не является именем типа. Это легко запомнить, поскольку он делает аргумент похожим на литое выражение, которое также использует скобки.
Итак: Если у вас есть следующее:
int myArray[10];
Вы можете найти количество элементов с таким кодом:
size_t n = sizeof myArray / sizeof *myArray;
Это, для меня, намного легче, чем альтернатива с круглыми скобками. Я также предпочитаю использовать звездочку в правой части деления, поскольку она более лаконична, чем индексирование.
Конечно, это тоже время компиляции, поэтому нет необходимости беспокоиться о делении, влияющем на производительность программы. Поэтому используйте эту форму, где можете.
Всегда лучше использовать sizeof для фактического объекта, если он есть, а не на типе, поскольку вам не нужно беспокоиться о том, чтобы сделать ошибку и указать неправильный тип.
Например, скажем, у вас есть функция, которая выводит некоторые данные в виде потока байтов, например, по сети. Позвольте вызвать функцию send()
и заставить в качестве аргументов указывать указатель на отправляемый объект и количество байтов в объекте. Итак, прототип будет выглядеть следующим образом:
void send(const void *object, size_t size);
И тогда вам нужно отправить целое число, поэтому вы выполните его следующим образом:
int foo = 4711;
send(&foo, sizeof (int));
Теперь вы ввели тонкий способ стрелять себе в ногу, указав тип foo
в двух местах. Если кто-то меняет, а другой - нет, код прерывается. Таким образом, всегда делайте это так:
send(&foo, sizeof foo);
Теперь вы защищены. Конечно, вы дублируете имя переменной, но это имеет высокую вероятность взлома способом, который может обнаружить компилятор, если вы его измените.
sizeof(int)
меньших инструкций, чем sizeof(foo)
?
int x = 1+1;
по сравнению с int x = (1+1);
, Здесь круглые скобки сугубо просто эстетичны.
int size = (&arr)[1] - arr;
Откроется эта ссылка для объяснения
ptrdiff_t
. (Обычно в 64-битной системе это будет больший тип, чем int
). Даже если вы измените int
на ptrdiff_t
в этом коде, он все равно будет иметь ошибку, если arr
занимает более половины адресного пространства.
Вы можете использовать оператор sizeof, но он не будет работать для функций, потому что для ссылки на указатель вы можете сделать следующее, чтобы найти длину массива:
len = sizeof(arr)/sizeof(arr[0])
Код, первоначально найденный здесь: программа C для поиска количества элементов в массиве
Если вам известен тип данных массива, вы можете использовать что-то вроде:
int arr[] = {23, 12, 423, 43, 21, 43, 65, 76, 22};
int noofele = sizeof(arr)/sizeof(int);
Или, если вы не знаете тип данных массива, вы можете использовать что-то вроде:
noofele = sizeof(arr)/sizeof(arr[0]);
Примечание. Эта вещь работает только в том случае, если массив не определен во время выполнения (например, malloc), и массив не передается в функции. В обоих случаях arr
(имя массива) является указателем.
int noofele = sizeof(arr)/sizeof(int);
только наполовину лучше, чем кодирование int noofele = 9;
, Использование sizeof(arr)
гибкость при изменении размера массива. Тем не менее sizeof(int)
нуждается в обновлении в случае изменения типа arr[]
. Лучше использовать sizeof(arr)/sizeof(arr[0])
даже если тип хорошо известен. Непонятно, почему при использовании int
для noofele
вместо size_t
тип возвращается noofele
sizeof()
.
Макрос ARRAYELEMENTCOUNT(x)
, который каждый использует, оценивает неправильно. Это реалистично, это просто деликатный вопрос, потому что вы не можете иметь выражения, которые приводят к типу "массив".
/* Compile as: CL /P "macro.c" */
# define ARRAYELEMENTCOUNT(x) (sizeof (x) / sizeof (x[0]))
ARRAYELEMENTCOUNT(p + 1);
Фактически оценивается как:
(sizeof (p + 1) / sizeof (p + 1[0]));
В то время как
/* Compile as: CL /P "macro.c" */
# define ARRAYELEMENTCOUNT(x) (sizeof (x) / sizeof (x)[0])
ARRAYELEMENTCOUNT(p + 1);
Он правильно оценивает:
(sizeof (p + 1) / sizeof (p + 1)[0]);
Это действительно не имеет особого отношения к размеру массивов явно. Я только что заметил много ошибок, не наблюдая, как работает препроцессор C. Вы всегда переносите параметр макроса, а не включаете в него выражение.
Это правильно; мой пример был плохим. Но это на самом деле то, что должно произойти. Как уже упоминалось ранее, p + 1
закончится как тип указателя и аннулирует весь макрос (как если бы вы попытались использовать макрос в функции с параметром указателя).
В конце дня, в данном конкретном случае, ошибка не имеет большого значения (поэтому я просто теряю время, huzzah!), потому что у вас нет выражений с типом "массива", Но на самом деле вопрос о тонкостях оценки препроцессора, я думаю, является важным.
Размер массива в C:
int a[10];
size_t size_of_array = sizeof(a); // Size of array a
int n = sizeof (a) / sizeof (a[0]); // Number of elements in array a
size_t size_of_element = sizeof(a[0]); // Size of each element in array a
// Size of each element = size of type
size_t size_of_element
но int
с int n = sizeof (a) / sizeof (a[0]);
а не size_t n = sizeof (a) / sizeof (a[0]);
Для многомерных массивов это несколько сложнее. Часто люди определяют явные макроконстанты, т.е.
#define g_rgDialogRows 2
#define g_rgDialogCols 7
static char const* g_rgDialog[g_rgDialogRows][g_rgDialogCols] =
{
{ " ", " ", " ", " 494", " 210", " Generic Sample Dialog", " " },
{ " 1", " 330", " 174", " 88", " ", " OK", " " },
};
Но эти константы могут быть вычислены и во время компиляции с sizeof:
#define rows_of_array(name) \
(sizeof(name ) / sizeof(name[0][0]) / columns_of_array(name))
#define columns_of_array(name) \
(sizeof(name[0]) / sizeof(name[0][0]))
static char* g_rgDialog[][7] = { /* ... */ };
assert( rows_of_array(g_rgDialog) == 2);
assert(columns_of_array(g_rgDialog) == 7);
Обратите внимание, что этот код работает в C и С++. Для массивов с более чем двумя измерениями используйте
sizeof(name[0][0][0])
sizeof(name[0][0][0][0])
и т.д., ad infinitum.
sizeof(array) / sizeof(array[0])
#define SIZE_OF_ARRAY(_array) (sizeof(_array) / sizeof(_array[0]))
"вы ввели тонкий способ стрелять себе в ногу"
C 'native' массивы не сохраняют свой размер. Поэтому рекомендуется сохранять длину массива в отдельной переменной /const и передавать его всякий раз, когда вы передаете массив, а именно:
#define MY_ARRAY_LENGTH 15
int myArray[MY_ARRAY_LENGTH];
Вы ДОЛЖНЫ всегда избегать встроенных массивов (если только вы не можете, и в этом случае, обратите внимание на вашу ногу). Если вы пишете С++, используйте контейнер STL. "По сравнению с массивами они обеспечивают почти ту же производительность", и они гораздо полезнее!
// vector is a template, the <int> means it is a vector of ints
vector<int> numbers;
// push_back() puts a new value at the end (or back) of the vector
for (int i = 0; i < 10; i++)
numbers.push_back(i);
// Determine the size of the array
cout << numbers.size();
enum
.
Если вы действительно хотите сделать это, чтобы передать свой массив, я предлагаю реализовать структуру для хранения указателя на тип, в котором вы хотите получить массив и целое число, представляющее размер массива. Затем вы можете передать это своим функциям. Просто присвойте значение переменной массива (указатель на первый элемент) этому указателю. Затем вы можете перейти Array.arr[i]
, чтобы получить i-й элемент и использовать Array.size
, чтобы получить количество элементов в массиве.
Я включил для вас какой-то код. Это не очень полезно, но вы можете расширить его с большим количеством функций. Если честно, если это то, что вы хотите, вы должны прекратить использовать C и использовать другой язык с этими встроенными функциями.
/* Absolutely no one should use this...
By the time you're done implementing it you'll wish you just passed around
an array and size to your functions */
/* This is a static implementation. You can get a dynamic implementation and
cut out the array in main by using the stdlib memory allocation methods,
but it will work much slower since it will store your array on the heap */
#include <stdio.h>
#include <string.h>
/*
#include "MyTypeArray.h"
*/
/* MyTypeArray.h
#ifndef MYTYPE_ARRAY
#define MYTYPE_ARRAY
*/
typedef struct MyType
{
int age;
char name[20];
} MyType;
typedef struct MyTypeArray
{
int size;
MyType *arr;
} MyTypeArray;
MyType new_MyType(int age, char *name);
MyTypeArray newMyTypeArray(int size, MyType *first);
/*
#endif
End MyTypeArray.h */
/* MyTypeArray.c */
MyType new_MyType(int age, char *name)
{
MyType d;
d.age = age;
strcpy(d.name, name);
return d;
}
MyTypeArray new_MyTypeArray(int size, MyType *first)
{
MyTypeArray d;
d.size = size;
d.arr = first;
return d;
}
/* End MyTypeArray.c */
void print_MyType_names(MyTypeArray d)
{
int i;
for (i = 0; i < d.size; i++)
{
printf("Name: %s, Age: %d\n", d.arr[i].name, d.arr[i].age);
}
}
int main()
{
/* First create an array on the stack to store our elements in.
Note we could create an empty array with a size instead and
set the elements later. */
MyType arr[] = {new_MyType(10, "Sam"), new_MyType(3, "Baxter")};
/* Now create a "MyTypeArray" which will use the array we just
created internally. Really it will just store the value of the pointer
"arr". Here we are manually setting the size. You can use the sizeof
trick here instead if you're sure it will work with your compiler. */
MyTypeArray array = new_MyTypeArray(2, arr);
/* MyTypeArray array = new_MyTypeArray(sizeof(arr)/sizeof(arr[0]), arr); */
print_MyType_names(array);
return 0;
}
strcpy(d.name, name);
без обработки переполнения.
@Skizz: Я уверен, что я прав, хотя лучший "источник", который я могу вам дать в данный момент, - это Википедия, из статьи о sizeof:
Википедия ошибается, Skizz прав. sizeof (char) равен 1, по определению.
Я имею в виду, просто внимательно прочитайте запись в Википедии, чтобы понять, что это неправильно. msgstr "кратные char". sizeof(char)
никогда не может быть ничего, кроме "1". Если бы это было, скажем, 2, это означало бы, что sizeof(char)
был в два раза меньше char!
assert(sizeof(char) < sizeof(int))
. Это глубокая концепция ...
@Магнус: стандарт определяет sizeof как уступающий количеству байтов в объекте, а sizeof (char) всегда один. Количество бит в байте является специфичным для реализации.
Изменить: стандартный раздел ANSI С++. 5.3.3. Размер:
Оператор sizeof дает количество байтов в представлении объекта своего операнда. [...] sizeof (char), sizeof (подпись char) и sizeof (без знака char) равны 1; результат sizeof, применяемый к любому другому фундаментальному типу, определяется реализацией.
Раздел 1.6 Модель памяти С++:
Основным блоком памяти в модели памяти С++ является байт. Байт, по меньшей мере, достаточно большой, чтобы содержать любой элемент базового набора символов выполнения и состоит из непрерывной последовательности бит, число которых определяется реализацией.
Функция sizeof
возвращает количество байтов, которое используется вашим массивом в памяти. Если вы хотите вычислить количество элементов в вашем массиве, вы должны разделить это число с типом переменной sizeof
массива. Пусть say int array[10];
, если целочисленное целое число переменной на вашем компьютере равно 32 бит (или 4 байта), чтобы получить размер вашего массива, вы должны сделать следующее:
int array[10];
int sizeOfArray = sizeof(array)/sizeof(int);
Лучший способ сохранить эту информацию, например, в структуре:
typedef struct {
int *array;
int elements;
} list_s;
Внедрите все необходимые функции, такие как создание, уничтожение, проверка равенства и все остальное, что вам нужно. Это легче передать в качестве параметра.
int elements
против size_t elements
?
*
не может быть применен к указателю "конец в конец"
Вы можете использовать оператор &
. Вот исходный код:
#include<stdio.h>
#include<stdlib.h>
int main(){
int a[10];
int *p;
printf("%p\n", (void *)a);
printf("%p\n", (void *)(&a+1));
printf("---- diff----\n");
printf("%zu\n", sizeof(a[0]));
printf("The size of array a is %zu\n", ((char *)(&a+1)-(char *)a)/(sizeof(a[0])));
return 0;
};
Вот пример вывода
1549216672
1549216712
---- diff----
4
The size of array a is 10
пример
#include <stdio.h>
int main() {
int size;
scanf("%d", &size);
int array[size];
printf("%d\n", (int) (sizeof(array) / sizeof(int)));
printf("%d\n", (int) (sizeof(array) / sizeof(array[0])));
return 0;
}
sizeof() не должен использоваться для получения количества элементов во всех случаях. Отдельный параметр для размера (или длины) массива, т.е. size_t следует передать функции.
#include<stdio.h>
void fun(int arr[], size_t arr_size)
{
int i;
for (i = 0; i < arr_size; i++)
{
arr[i] = i;
}
}
int main()
{
int i;
int arr[4] = {0, 0 ,0, 0};
fun(arr, 4);
for(i = 0; i < sizeof(arr)/sizeof(arr[0]); i++)
printf(" %d ", arr[i]);
getchar();
return 0;
}
Поскольку эта программа не может получить размер... вот почему используется выше.
#include<stdio.h>
void fun(int arr[])
{
int i; //sizeof should not be used here to get number of element of array
int arr_size = sizeof(arr)/sizeof(arr[0]); //incorrect use of sizeof
for (i = 0; i < arr_size; i++)
{
arr[i] = i; /*executed only once */
}
}
int main()
{
int i;
int arr[4] = {0, 0 ,0, 0};
fun(arr);
for(i = 0; i < sizeof(arr)/sizeof(arr[0]); i++) //sizeof is fine here
printf(" %d " ,arr[i]);
getchar();
return 0;
}
int arr[] = { 22, 34, 3, 32, 82, 55, 89, 50, 37, 5, 64, 35, 9, 70 };
int len = (int) sizeof(arr) / sizeof(*arr);
printf("%d\n", len);
Использование:
int a=[10] = {1, 2, 3, 4, 5};
int n = sizeof(a);
printf("%d", n);
Вывод:
5
Причина: вычисляет количество элементов, хранящихся в массиве, а не количество свободных пространств, выделенных ему.