Pygame: заставить вещи двигаться медленнее, чем 1

1

Я сделал немного Space Invaders, как игру, все хорошо, за исключением того, что я чувствую, что мои враги, которые я запрограммировал, двигались слишком быстро. Если я сделаю скорость движения менее 1, например 0,5, они даже не сдвинутся с места. Есть ли способ сделать движение еще медленнее?

Вот код для моего вражеского подразделения:

import math


WINDOW = pygame.display.set_mode((800, 900))


class Enemy (pygame.sprite.Sprite):

    def __init__(self):
        super(). __init__ ()
        pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
        self.image = pygame.Surface((20,20))
        self.image.fill((255,0,0))
        pygame.draw.circle(self.image,(COLOUR4), (10,10),10)
        self.rect=self.image.get_rect()
        self.rect.center=(0,0)
        self.dx=2
        self.dy=1

    def update(self):
        self.rect.centery += self.dy


for i in range (100):
    enemy = Enemy()
    enemy.rect.x=random.randrange(750)
    enemy.rect.y=random.randrange(100)
    enemy_list.add(enemy)
    all_sprites_list.add(enemy)
Теги:
pygame

1 ответ

1
Лучший ответ

Проблема в том, что pygame.Rect может иметь только ints, так как их координаты и поплавки становятся усеченными. Если вам нужны значения с плавающей запятой в качестве скоростей, вы должны сохранить фактическую позицию в качестве отдельного атрибута (или двух, как в первом примере ниже), добавить скорость к каждому кадру, а затем назначить новую позицию прямоугольнику.

class Enemy(pygame.sprite.Sprite):

    def __init__(self, pos):  # You can pass the position as a tuple, list or vector.
        super().__init__()
        self.image = pygame.Surface((20, 20))
        self.image.fill((255, 0, 0))
        pygame.draw.circle(self.image, (COLOUR4), (10, 10), 10)
        # The actual position of the sprite.
        self.pos_x = pos[0]
        self.pos_y = pos[1]
        # The rect serves as the blit position and for collision detection.
        # You can pass the center position as an argument.
        self.rect = self.image.get_rect(center=(self.pos_x, self.pos_y))
        self.dx = 2
        self.dy = 1

    def update(self):
        self.pos_x += self.dx
        self.pos_y += self.dy
        self.rect.center = (self.pos_x, self.pos_y)

Я рекомендую использовать векторы, поскольку они более универсальны и кратки.

from pygame.math import Vector2

class Enemy(pygame.sprite.Sprite):

    def __init__(self, pos):
        # ...
        self.pos = Vector2(pos)
        self.velocity = Vector2(2, 1)

    def update(self):
        self.pos += self.velocity
        self.rect.center = self.pos
  • 0
    Я никогда не использовал Векторы. Должен ли я сделать Vector 2 переменной?
  • 0
    Vector2 - это класс, который вы можете импортировать из модуля pygame.math . Вы также можете написать pygame.math.Vector2(2, 1) чтобы создать новый экземпляр вектора. Если вы не знаете, как работают классы, я рекомендую прочесть главы 12 и 13 программы «Аркадные игры» . Если вы хотите узнать больше о векторах в целом, вы можете проверить khanacademy.org .

Ещё вопросы

Сообщество Overcoder
Наверх
Меню