Я пытаюсь найти способ отслеживать произвольную точку в x, y, z после применения преобразований.
Что-то вроде этого
glTranslated(0,2,4);
glScaled(3,4,5);
glTranslated(2,4,5);
glRotated(24,0,1,0);
point = Point(3,4,2)
printf ("the point is now in %f,%f and %f",point.x,point.y,point.z);
Я использую C с openGL 2.
Если вы не хотите реплицировать, как OpenGL строит и объединяет ваши матрицы, проще всего получить текущую матрицу:
GLfloat mat[16];
glGetFloatv(GL_MODELVIEW_MATRIX, mat);
Затем вы можете умножить эту матрицу на точки, которые вы хотите преобразовать. Помните, что OpenGL хранит матрицы в главном порядке столбцов. Поэтому, чтобы применить его к точке (x, y, z)
, умножение будет следующим:
xNew = mat[0] * x + mat[4] * y + mat[8] * z + mat[12];
yNew = mat[1] * x + mat[5] * y + mat[9] * z + mat[13];
zNew = mat[2] * x + mat[6] * y + mat[10] * z + mat[14];