Массив как-то модифицируется логикой, не использующей массив

0

Я пытаюсь построить алгоритм Kruskal в C++ и написал его часть, вот код:

#include <iostream>
#include <fstream>
#include <cstdio>
#include <cstdlib>
using namespace std;

class Edge {
    public:
        int to;
        int from;
        int weight;
        Edge();
        void print_edge();
};

Edge::Edge(void) {
}

void Edge::print_edge() {
    cout << "Edge to " << to << " from " << from << " of weight " << weight << endl;
}

int main() {
    int *vertex_sets;
    int vertex_size;
    int edge_size = 0;

    Edge* edges = new Edge[vertex_size * (vertex_size - 1) / 2];
    Edge* mst_edges = new Edge[vertex_size];

    cin >> vertex_size;
    vertex_sets = new int[vertex_size];

    for (int i = 0; i < vertex_size; i++) {
        int vertex_num;
        cin >> vertex_num;
        cout << "Assigning vertex set " << i << endl;
        vertex_sets[i] = i;
        int num_adjacent;
        cin >> num_adjacent;

        for (int j = 0; j < num_adjacent; j++) {
            edges[edge_size] = Edge();
            edges[edge_size].from = i;

            cin >> edges[edge_size].to >> edges[edge_size].weight;
            edge_size++;
        }
        cout << "Vertex " << i << " is in set " << vertex_sets[i] << endl;
        cout << "Vertex " << 0 << " is in set " << vertex_sets[0] << endl;
    }

    cout << endl;

    for (int i = 0; i < vertex_size; i++) {
        cout << "Vertex " << i << " is in set " << vertex_sets[i] << endl;
    }
}

Но по какой-то причине массив vertex_sets изменяется во время цикла (int j = 0..., и я не уверен, почему это происходит, следовательно, заявления печати.

8
0
2
4 2
5 6
1
1
6 1
2
2
3 2
4 2
3
4
2 2
4 3
6 5
7 4
4
3
0 2
2 2
3 3
5
2
0 6
6 2
6
3
1 1
3 5
5 2
7
1
3 4

Я получаю вывод

Assigning vertex set 0
Vertex 0 is in set 0
Vertex 0 is in set 0
Assigning vertex set 1
Vertex 1 is in set 1
Vertex 0 is in set 0
Assigning vertex set 2
Vertex 2 is in set 2
Vertex 0 is in set 0
Assigning vertex set 3
Vertex 3 is in set 3
Vertex 0 is in set 3
Assigning vertex set 4
Vertex 4 is in set 4
Vertex 0 is in set 3
Assigning vertex set 5
Vertex 5 is in set 5
Vertex 0 is in set 3
Assigning vertex set 6
Vertex 6 is in set 6
Vertex 0 is in set 3
Assigning vertex set 7
Vertex 7 is in set 7
Vertex 0 is in set 3

Vertex 0 is in set 3
Vertex 1 is in set 2
Vertex 2 is in set 4
Vertex 3 is in set 3
Vertex 4 is in set 4
Vertex 5 is in set 5
Vertex 6 is in set 6
Vertex 7 is in set 7

Это означает, что по какой-то причине во время четвертой итерации цикла значение vertex_sets в индексе 0 меняется от 0 до 3, и я понятия не имею, почему. Кто-нибудь может понять, почему это происходит?

  • 2
    Использование vertex_size в качестве размера выделения за 3 строки до инициализации, вероятно, не очень хорошая идея.
  • 0
    Хороший улов. Это может быть частью проблемы.
Показать ещё 4 комментария
Теги:
arrays
pointers
kruskals-algorithm

1 ответ

1
Лучший ответ

Если вы присвоите новый массив переменной, которая не инициализирована, у вас будет плохое время.

Edge* edges = new Edge[vertex_size * (vertex_size - 1) / 2];
Edge* mst_edges = new Edge[vertex_size];

cin >> vertex_size;

Ещё вопросы

Сообщество Overcoder
Наверх
Меню