Я создал javascript версию minesweeper для проекта, но я пытаюсь представить дополнительную функциональность, чтобы лучше подражать настольной версии, которую я помню.
Мой полный код можно найти по адресу: jsfiddle
С особой функцией, с которой я сталкиваюсь, является функция "clickTile()". Базовое требование состоит в том, чтобы добавить класс 'selected', а также количество соседних мин в html для щелкнутого фрагмента. Дополнительное требование, которое я пытаюсь решить, - это рекурсивное автоклинирование плиток, которые не имеют прилегающих шахт.
Функция в ее нынешнем виде:
function clickTile($tile) {
if ($tile.hasClass('mine')) {
alert('game over');
$('.mine').css("background", "red");
} else if (!$tile.hasClass("selected")){
mines = getNumberOfAdjacentMines($tile);
$tile.addClass("selected");
$tile.html(mines);
//recursively call clickTile function as long as there are no adjacent mines
if (mines <= 0) {
height = $('#field .row').length;
width = $('#field .row .tile').length / height;
rowNum = $tile.parent().prevAll('div').length
colNum = $tile.prevAll('div').length
$above = $tile // td
.parent() // tr
.parent() // table or tbody
.children('.row')
.eq(rowNum - 1) // the row above this one
.children('.tile')
.eq(colNum) // in the same column as this
;
$below = $tile // td
.parent() // tr
.parent() // table or tbody
.children('.row')
.eq(rowNum + 1) // the row below this one
.children('.tile')
.eq(colNum) // in the same column as this
;
if (rowNum > 0) {
if (!$above.hasClass('mine') && !$above.hasClass('selected')){
clickTile($above);
}
}
if (colNum < (width-1)){
if(!$tile.next().hasClass('selected')) {
clickTile($tile.next());
}
}
if (rowNum < (height-1)){
if(!$below.hasClass('mine') && !$below.hasClass('selected')) {
clickTile($below);
}
}
if (colNum > 0){
if (!$tile.prev().hasClass('selected')) {
clickTile($tile.prev());
}
}
}
}
}
Для меня это СЛЕДУЕТ работать, чтобы рекурсивно нажимать на все плитки с 0 смежными минами, но это не так. Может ли кто-нибудь помочь мне понять, с чем я могу ошибиться? Поведение очень тонкое.
Проблема с вашим кодом заключается в том, что переменные определены без ключевого слова var
, поэтому они определены в глобальной области.
В функции clickTile вы должны заменить
// rowNum is defined in the global scope,
// Its value is overwritten with each recursive call
rowNum = $tile.parent().prevAll('div').length
с
// rowNum has the function as a scope,
// its keeps different rowNum values for each recursive function call
var rowNum = $tile.parent().prevAll('div').length
Значения rowNum
(и других переменных) перезаписываются рекурсивными вызовами, поэтому дальнейшие условия будут вести себя некорректно
if (rowNum > 0) { // rowNum can be anything at this point
// The condition is randomly met
}
Добавьте ключевое слово var
к своим переменным, и ваш код должен работать должным образом.
Подробнее о областях javascript здесь.
Ну, у вас были проблемы с селекторами, которые вызывали слишком большую ошибку рекурсии, иногда это был бесконечный цикл. Я попытался найти ошибку, и в некоторых случаях вы отправили в функцию рекурсивного щелчка пустой селектор, поэтому он не работал должным образом. Мне не нравились эти селекторы, поэтому я сделал свой собственный способ получить выше, ниже, следующий и предыдущие элементы, и все получилось отлично! Вот код:
function clickTile($tile) {
var tiles=$(".tile");
var rows=8;
var columns=8;
var index=tiles.index($tile);
if($tile.length ==0) return false;
if ($tile.hasClass('mine')) {
alert('game over');
$('.mine').css("background", "red");
} else if (!$tile.hasClass("selected")){
mines = getNumberOfAdjacentMines($tile);
$tile.html(mines);
$tile.addClass("selected");
//recursively call clickTile function as long as there are no adjacent mines
if (mines <= 0) {
if (index >= rows) {
$above=$(tiles.get(index-rows));
if (!$above.hasClass('mine') && !$above.hasClass('selected')){
clickTile($above);
}
}
if ((index+1)%columns !=0 ){
$next=$(tiles.get(index+1))
if(!$next.hasClass('selected')) {
clickTile($next);
}
}
if (index+rows < (rows*columns) ){
$below=$(tiles.get(index+rows));
if(!$below.hasClass('mine') && !$below.hasClass('selected')) {
clickTile($below);
}
}
if ((index+1)%columns != 1){
$prev=$(tiles.get(index-1))
if (!$prev.hasClass('selected')) {
clickTile($prev);
}
}
}
}
}
И вот более короткая версия для путешествующих соседей:
if (mines <= 0) {
var posInRow=(index+1)%columns;
var neighbours=[];
if(index >= rows) neighbours.push(index-rows);//up
if(index+rows < (rows*columns) ) neighbours.push(index+rows);//down
if(posInRow != 0) neighbours.push(index+1);//right
if(posInRow != 1) neighbours.push(index-1);//left
for(var i=0;i<neighbours.length;i++){
var neighbour=$(tiles.get(neighbours[i]));
if (!neighbour.hasClass('mine') && !neighbour.hasClass('selected')){
clickTile(neighbour);
}
}
}