поэтому я пытаюсь создать приложение для мини-чата, просто для того, чтобы понять и спроектировать программирование сокетов, а также кое-что о потоках, я делаю это с помощью c++ Mfc, я могу установить соединение между клиентом и сервером (проверено это с помощью netstat), но что касается функций send и recv, я не могу понять, как это должно быть сделано, я отправляю сообщение из клиентского приложения, но сервер, похоже, не получает его
Исходный код сервера:
int RcvThread();
SOCKET s;
void CChat_ServerDlg::OnBnClickedButton2()
{
WSADATA w;
int error = WSAStartup ( 0x0202,&w);
if(error)
{
OnCancel();
}
if (w.wVersion != 0x0202)
{
WSACleanup ();
OnCancel();
}
SOCKADDR_IN addr;
addr.sin_family = AF_INET;
addr.sin_port = htons(DEFAULT_PORT);
addr.sin_addr.S_un.S_addr = htonl(INADDR_ANY);
s = socket ( AF_INET, SOCK_STREAM, IPPROTO_TCP);
if (s == INVALID_SOCKET)
{
OnCancel();
}
if (bind(s, (LPSOCKADDR)&addr, sizeof(addr)) == SOCKET_ERROR)
{
OnCancel();
}
listen (s, SOMAXCONN);
CreateThread(NULL, NULL, (LPTHREAD_START_ROUTINE) RcvThread, NULL, NULL, NULL);
int buffsize = 1024;
char msg[1024] = "a";
int marker;
}
int RcvThread()
{
char sbuffer[256];
char buffer[sizeof(sbuffer)] = {0};
for(;; )
{
if(recv(s, buffer, sizeof(sbuffer), NULL) > 0)
{
memcpy(&sbuffer, buffer, sizeof(sbuffer));
MessageBox(hnd,sbuffer,"message",NULL);
}
}
return 0;
}
Исходный код клиента:
SOCKET s;
void CChat_ClientDlg::OnBnClickedOk()
{
WSADATA wsadata;
int error = WSAStartup(0x0202,&wsadata);
if (error)
{
MessageBox("Error","ERRR");
OnCancel();
}
if (wsadata.wVersion != 0x0202)
{
WSACleanup ();
OnCancel();
}
SOCKADDR_IN target;
target.sin_family = AF_INET;
target.sin_port = htons(3124);
target.sin_addr.S_un.S_addr = inet_addr("127.0.0.1");
s = socket ( AF_INET, SOCK_STREAM, IPPROTO_TCP);
if (s == INVALID_SOCKET)
{
OnCancel();
}
if (connect(s, (SOCKADDR *)&target, sizeof(target)) == SOCKET_ERROR)
{
OnCancel();
}
}
сообщение отправки кнопки:
void CChat_ClientDlg::OnBnClickedButton2()
{
char* Msg = new char[256];
Msg = "abdouabdouabdou";
send(s,Msg,256,NULL);
}
Вам не хватает фундаментальной концепции сокетов. Слуховой сокет (s в вашем коде) используется для приема запросов на соединение. Он не используется для отправки/получения данных. Для этого вам нужно создать другой сокет. Вам нужно больше изучить документацию и образцы. Один из источников:
http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/ms738545(v=vs.85).aspx
Кроме того, ваша резьба неправильна. Функция потока должна соответствовать сигнатуре, указанной для CreateThread, если вы используете CreateThread. Но в приложении MFC вы должны использовать AfxBeginThread вместо CreateThread.
Прежде всего, полагая, что send() и recv() будут отправлять и получать пакеты, это распространенное заблуждение. Если вы используете TCP (что необходимо для программы чата), recv() может возвращать любое количество байт между 0 и указанным вами ограничением буфера. Поэтому, если вы отправляете 256 байтов, ваша функция recv() может разбить это на два, три или более фрагмента сообщения или может вернуть конец первого сообщения вместе с началом второго. Часто делается то, что первый n-байт сообщения (n зависит от того, какой ваш максимальный размер сообщения) обозначает длину сообщения. Поскольку вы ограничиваете свой протокол длиной до 256 байтов, достаточно 1 байт. После получения первого байта выделите буфер сообщений размером с ваше сообщение и поместите recv() в цикл... well... receive, пока он не получит все сообщение. Вам нужно жонглировать бит смещениями в буфер приема и т.п.
Во-вторых, вы не совсем поняли, как работает система bind()/listen()/accept(). Функция listen() устанавливает сокет в пассивный режим, в котором он прослушивает новых клиентов. accept(), наконец, устанавливает соединение с новым клиентом и возвращает новый сокет, который затем используется для связи с клиентом. Оригинальный (прослушивающий) сокет продолжает прослушивание новых клиентов.
В-третьих, ваша функция отправки неправильно обрабатывает ваши char-buffers. Я немного поправил его в отношении моего предложения (первый байт сообщений отмечает длину следующего сообщения):
void CChat_ClientDlg::OnBnClickedButton2()
{
std::string myMessage = "abdouabdouabdou";
unsigned char buffer[256];
buffer[0] = (unsigned char)myMessage.length();
memcpy(buffer+1, myMessage.c_str(), std::min(myMessage.length(), 255));
send(s, buffer, 256, NULL);
}
Даже этот метод неверен, потому что send() возвращает количество отправленных байтов, которое может быть меньше размера моего буфера, хотя это редкий случай для таких небольших сообщений.
CSocket
.