В последнее время я изучаю некоторые игровые программы с аллегро, и у меня возникла проблема. Моя "игра" - это скомпилированный тип многих учебников, которые я изучил сейчас. Во всяком случае, я столкнулся с проблемой функции с Allegro. Мой первый код:
#include <allegro.h>
#include <sstream>
#include <string>
#include <cstring>
#include <fstream>
volatile bool Close = false;
void handler(){
Close = true;}
/*timer*/
volatile long speed_counter = 0;
void increment_speed_counter(){
speed_counter++;
}
END_OF_FUNCTION(increment_speed_counter);
using namespace std;
int main()
{
if(!allegro_init()){
fstream error;
error.open("error_log.txt", ios::ate);
error << "ERROR: Failed to initialized allegro!!\n";
error.close();
}
install_keyboard();
install_timer();
LOCK_VARIABLE(speed_counter);
LOCK_FUNCTION(increment_speed_counter);
install_int_ex(increment_speed_counter, BPS_TO_TIMER(120));
set_color_depth(24);
set_gfx_mode(GFX_AUTODETECT_WINDOWED, 640, 480, 0, 0);
BITMAP *buffer = create_bitmap(640, 480);
BITMAP *spaceship = load_bitmap("ship.bmp", NULL); //up
BITMAP *spaceship2 = load_bitmap("ship2.bmp", NULL); //down
BITMAP *spaceship3 = load_bitmap("ship3.bmp", NULL); //right
BITMAP *spaceship4 = load_bitmap("ship4.bmp", NULL); //left
FONT *myriad = load_font("myriad.pcx", NULL, NULL);
BITMAP *meteor = load_bitmap("meteor.bmp", NULL);
BITMAP *options = create_bitmap(640, 480);
//srand(time(NULL));
LOCK_FUNCTION(handler);
//int mx = rand() % 100;
//int my = rand() % 100;
long int ship_x = 300;
long int ship_y = 200;
int Bx [1000];
int By [1000];
bool done = false;
set_close_button_callback(handler);
while(!Close){
while(speed_counter > 0){
textprintf_ex(screen, font, 200,10, makecol(255,100,200), -1, "Space Void: Asonomia");
if(ship_x >= 620){
ship_x = 620;
}
if(ship_y >= 460){
ship_y = 460;
}
if(ship_x <= 0){
ship_x = 0;
}
if(ship_y <= 0){
ship_y = 0;
}
if(key[KEY_ESC]){
Close = true;
}
if(key[KEY_LEFT]){
ship_x -=5;
clear(buffer);
draw_sprite(buffer, spaceship4, ship_x, ship_y);
blit(buffer, screen, 0,0,0,0, 640, 480);
rest(20);
}
if(key[KEY_RIGHT]){
ship_x +=5;
clear(buffer);
draw_sprite(buffer, spaceship3, ship_x, ship_y);
blit(buffer, screen, 0,0,0,0, 640, 480);
rest(20);
}
if(key[KEY_UP]){
ship_y -= 5;
clear(buffer);
draw_sprite(buffer, spaceship, ship_x, ship_y);
blit(buffer, screen, 0,0,0,0, 640, 480);
rest(20);
}
if(key[KEY_DOWN]){
ship_y += 5;
clear(buffer);
draw_sprite(buffer, spaceship2, ship_x, ship_y);
blit(buffer, screen, 0,0,0,0, 640, 480);
rest(20);
}
speed_counter--;
}
}
destroy_bitmap(spaceship);
destroy_bitmap(spaceship2);
destroy_bitmap(spaceship3);
destroy_bitmap(spaceship4);
destroy_bitmap(buffer);
return 0;
}
END_OF_MAIN()
Это было очень грязно, поэтому я решил немного почистить его, добавив функции.
Итак, теперь это так:
#include <allegro.h>
#include <sstream>
#include <string>
#include <cstring>
#include <fstream>
//X Button
volatile bool Close = false;
void handler(){
Close = true;}
//FPS
volatile long speed_counter = 0;
void increment_speed_counter(){
speed_counter++;
}
void initialize(){
if(!allegro_init()){
allegro_message("Error Initializing Allegro");
}
install_keyboard();
install_timer();
LOCK_VARIABLE(speed_counter);
LOCK_FUNCTION(increment_speed_counter);
install_int_ex(increment_speed_counter, BPS_TO_TIMER(60));
//Video Mode
set_color_depth(24);
set_gfx_mode(GFX_AUTODETECT_WINDOWED, 640, 480, 0,0);
}
void load_externs(){
BITMAP *buffer = create_bitmap(640, 480);
BITMAP *spaceship = load_bitmap("ship.bmp", NULL); //up
BITMAP *spaceship2 = load_bitmap("ship2.bmp", NULL); //down
BITMAP *spaceship3 = load_bitmap("ship3.bmp", NULL); //right
BITMAP *spaceship4 = load_bitmap("ship4.bmp", NULL); //left
BITMAP *meteor = load_bitmap("meteor.bmp", NULL);
BITMAP *options = create_bitmap(640, 480);
}
int main(){
initialize();
load_externs();
long int ship_x = 300;
long int ship_y = 200;
bool done = false;
set_close_button_callback(handler);
while(!Close){
while(speed_counter > 0){
textprintf_ex(screen, font, 200,10, makecol(255,100,200), -1, "Space Void: Asonomia");
if(ship_x >= 620){
ship_x = 620;
}
if(ship_y >= 460){
ship_y = 460;
}
if(ship_x <= 0){
ship_x = 0;
}
if(ship_y <= 0){
ship_y = 0;
}
if(key[KEY_ESC]){
Close = true;
}
if(key[KEY_LEFT]){
ship_x -=5;
clear(buffer);
draw_sprite(buffer, spaceship4, ship_x, ship_y);
blit(buffer, screen, 0,0,0,0, 640, 480);
rest(20);
}
if(key[KEY_RIGHT]){
ship_x +=5;
clear(buffer);
draw_sprite(buffer, spaceship3, ship_x, ship_y);
blit(buffer, screen, 0,0,0,0, 640, 480);
rest(20);
}
if(key[KEY_UP]){
ship_y -= 5;
clear(buffer);
draw_sprite(buffer, spaceship, ship_x, ship_y);
blit(buffer, screen, 0,0,0,0, 640, 480);
rest(20);
}
if(key[KEY_DOWN]){
ship_y += 5;
clear(buffer);
draw_sprite(buffer, spaceship2, ship_x, ship_y);
blit(buffer, screen, 0,0,0,0, 640, 480);
rest(20);
}
speed_counter--;
}
}
destroy_bitmap(spaceship);
destroy_bitmap(spaceship2);
destroy_bitmap(spaceship3);
destroy_bitmap(spaceship4);
destroy_bitmap(buffer);
return 0;
}
END_OF_MAIN()
Я добавил две новые функции, которые были "load_externs", которые загружали бы растровые изображения и "инициализировали", которые инициализировали бы аллегро, графику и т.д. Теперь, когда я скомпилировал его, мне нужна ошибка, чтобы не было определений BITMAP, таких как космический корабль, буфер и т.д. Хотя, я добавил функцию в int main: load_externs(); и верхушка того, что он не инициализировал аллегро, а это означало, что он не читал функции, которые я добавил в int main(), но почему? Я, наверное, что-то пропустил здесь, я был бы признателен за помощь, спасибо. :)
EDIT: я не мог спросить об этом на allegro.cc, так как я уже сделал учетную запись там, и я не смог войти в систему, так же, как и в другой учетной записи. Я продолжаю получать ошибки входа...:/Но... Я знаю, что stackoverflow awesome members всегда здесь, чтобы помочь. : D
Вы сделали load_externs
локальных переменных в load_externs
, они не будут видны в других функциях, таких как main
.
Самое быстрое решение - сделать buffer
, spaceship
т.д. Глобальным.