Я все еще пытаюсь понять, почему я вижу только типичный "черный экран". Я рисую только один прямоугольник, но ничего не произошло.
#include "expwidget.h"
#include <iostream>
ExpWidget::ExpWidget(QObject *parent) :
QGLWidget(QGLFormat(QGL::DoubleBuffer), (QWidget *) parent)
{
QGLFormat fmt = this->format();
fmt.setDepth(true);
this->setFormat(fmt);
}
void ExpWidget::initializeGL() {
QGLWidget::initializeGL();
std::cout << "inicializace...\n";
glClearColor(0.0f,0.0f,0.0f,0.0f);
glEnable(GL_DEPTH_TEST);
glEnable(GL_CULL_FACE);
glDisable(GL_LIGHTING);
}
void ExpWidget::paintGL() {
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
glLoadIdentity();
glColor3f(1, 0, .5);
glBegin(GL_QUADS);
glVertex3f(-1.0f,-1.0f,-5.0f);
glVertex3f(1.0f,-1.0f,-5.0f);
glVertex3f(1.0f,1.0f,-5.0f);
glVertex3f(-1.0f,1.0f,-5.0f);
glEnd();
glFlush();
}
void ExpWidget::resizeGL(int w, int h) {
glViewport(0, 0, w, h);
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
glFrustum(-2.0, 2.0, -2.0, 2.0, 0.0, -30.0);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
}
Я столкнулся с аналогичной проблемой в прошлом, но я не претендую на роль эксперта.
Вызовы glFrustum
имеют форму glFrustum(left, right, bottom, top, near, far)
near
и far
должны быть как положительными, так и ненулевыми. (http://www.opengl.org/sdk/docs/man2/xhtml/glFrustum.xml)
поэтому в вашем случае я бы рекомендовал изменить ваш звонок:
glFrustum(-2.0, 2.0, -2.0, 2.0, 1.0, 30.0);
Кроме того, ваши координаты должны иметь отрицательный Z для визуализации в этом представлении.
http://www.opengl.org/sdk/docs/man2/xhtml/glFurustum.xml:
nearVal, farVal
Specify the distances to the near and far depth clipping planes. Both distances must be positive.
initializeGL()
, не кажутся завершенными. Попробуйте вызватьQGLWidget::initializeGL();
в вашемinitializeGL()
перед любыми другими командами openGL. Реализация по умолчанию вinitializeGL()
Qt должна выполнить остальную часть работы :)