Отредактировано для большего дерева, для получения дополнительных примеров.
У меня есть древовидная структура, в которой мне нужно сгенерировать все возможные перестановки с некоторыми ограничениями. Для такого дерева:
A1----(B1, B2)
\
\___(C1)
\__(E1, E2)
/
- A2----(B3, B4)
\ \ \
\ \__(D1)
\
\_(F1, F2)
|
(D4)
A3----(B5, B6)
\__(D2, D3)
Или, если это немного расплывчато, та же структура, что и с надписью Perl:
my $nodes = [
{
name => 'A1',
children => [
[ { name => 'B1', children => [] },
{ name => 'B2', children => [] }
],
[
{ name => 'C1',
children => [
[
{ name => 'E1', children => [] },
{ name => 'E2', children => [] }
]
]
}
]
]
},
{
name => 'A2',
children => [
[ { name => 'B3',
children => [
[
{ name => 'D1', children => [] }
]
]
},
{ name => 'B4', children => [] }
],
[
{ name => 'F1', children => [] },
{ name => 'F2', children => [
[ { name => 'D4', children => [] } ]
]
}
]
]
},
{
name => 'A3',
children => [
[ { name => 'B5', children => [] },
{ name => 'B6', children => [
[ { name => 'D2', children => [] },
{ name => 'D3', children => [] }
]
]
}
]
]
}
];
(Честно говоря, если вы можете понять это в читаемом Perl, я тоже это сделаю.)
Я ищу, чтобы пересечь дерево и получить все возможные "пути" с верхнего уровня вниз. Все дочерние группы node должны быть представлены ровно 1 членом в "пути". Например, в A1 необходимо представить один из (B1, B2) и один из (C1). Поэтому каждый путь, спускающийся с A1, начинается с:
A1 B1 C1
или
A1 B2 C1
Если у B1, B2 или C1 есть дети, они также должны быть представлены.
Используя это вручную, вы получите следующие возможности:
A1 B1 C1 E1
A1 B1 C1 E2
A1 B2 C1 E1
A1 B2 C1 E2
A2 B3 D1 F1
A2 B3 D1 F2 D4
A2 B4 F1
A2 B4 F2 D4
A3 B5
A3 B6 D2
A3 B6 D3
Каждый node здесь является объектом DataRow:
internal class DataRow
{
internal string tag = "";
internal int id = 0;
internal Dictionary<string, List<DataRow>> children = null;
internal DataRow(int id, string tagname)
{
this.tag = tagname;
this.id = id;
} internal void AddChildren(string type, List<DataRow> drList)
{
if (children == null)
children = new Dictionary<string, List<DataRow>>();
if (!children.ContainsKey(type))
children[type] = new List<DataRow>();
children[type].AddRange(drList);
}
internal void AddChild(string type, DataRow dr)
{
List<DataRow> drList = new List<DataRow>();
drList.Add(dr);
AddChildren(type, drList);
}
public override string ToString()
{
return this.tag + " " + this.id;
}
}
Чтобы создать образец дерева выше (за исключением уровней E и F, добавленных позже):
DataRow fullList = new DataRow(null, "");
DataRow dr, dr2, dr3;
// First node above
dr = new DataRow(1, "A");
List<DataRow> drList = new List<DataRow>();
drList.Add(new DataRow(1, "B"));
drList.Add(new DataRow(2, "B"));
dr.AddChildren("B", drList);
drList.Clear();
dr2 = new DataRow(1, "C");
dr2.AddChild("C", new DataRow(1, "E"));
dr2.AddChild("C", new DataRow(2, "E"));
drList.Add(dr2);
dr.AddChildren("C", drList);
fullList.AddChild("A", dr);
// Second Node above (without the "F" stuff)
drList.Clear();
dr = new DataRow(3, "B");
dr.AddChild("D", new DataRow(1, "D"));
drList.Add(dr);
drList.Add(new DataRow(4, "B"));
dr = new DataRow(2, "A");
dr.AddChildren("B", drList);
fullList.AddChild("A", dr);
// Third node above
drList.Clear();
dr3 = new DataRow(6, "B");
dr3.AddChild("B", new DataRow(2, "D"));
dr3.AddChild("B", new DataRow(3, "D"));
dr2 = new DataRow(3, "A");
dr2.AddChild("B", new DataRow(5, "B"));
dr2.AddChild("B", dr3);
fullList.AddChild("A", dr2);
Прогулка по всему дереву тривиальна:
internal void PermutedList()
{
if ( children == null ) return;
foreach (string kidType in children.Keys)
{
foreach (DataRow dr in children[kidType])
{
dr.PermutedList();
}
}
}
Но это не то, что мне нужно. Эта проблема - полное древовидное движение, но в определенном порядке. Что я не получу? Что это за прогулка?
У меня есть грязная и медленная реализация этого, которую я написал в Perl 10 лет назад, но я больше не могу расшифровывать свой собственный код (позор мне!).
Edit: График и приведенные ниже списки были расширены, код не имеет.
Если бы я мог описать график, я мог бы запрограммировать его. Если бы я знал, как это называется, я мог бы найти его. Но я не могу. Поэтому позвольте мне немного пояснить.
Имена ковша несущественны!
Каждый node имеет "ведра детей". A1 имеет два ведра, один из которых содержит "B", а другой - "C". Если бы все, что у него было (и у C не было ковшей под ним), у меня были бы "A1 B1 C1" и "A1 B2 C1" - по крайней мере один представитель от всех присутствующих дочерних ведер.
Итак, я думаю, что каждому ковшу нужен кросс-продукт его детей (полностью вниз).
Используйте следующий подраздел:
use 5.10.0; # for // (aka defined-or)
use subs 'enumerate';
sub enumerate {
my($root) = @_;
my $kids = $root->{children};
return [ $root->{name} // () ]
unless @$kids;
my @results;
foreach my $node (@{ $kids->[0] }) {
my @fronts = map [ $root->{name} // (), @$_ ],
enumerate $node;
my @below = enumerate {
name => undef,
children => [ @{$kids}[1 .. $#$kids ] ],
};
foreach my $a (@fronts) {
foreach my $b (@below) {
push @results => [ @$a, @$b ];
}
}
}
@results;
}
Вы можете распечатать его с помощью
foreach my $tree (@$nodes) {
foreach my $path (enumerate $tree) {
print "@$path\n";
}
print "\n";
}
чтобы получить следующий вывод:
A1 B1 C1 E1 A1 B1 C1 E2 A1 B2 C1 E1 A1 B2 C1 E2 A2 B3 D1 F1 A2 B3 D1 F2 D4 A2 B4 F1 A2 B4 F2 D4 A3 B5 A3 B6 D2 A3 B6 D3
Я использовал $path
выше, но это серьезно запутает любого, кто поддерживает ваш код, потому что путь имеет хорошо понятое значение. Вы можете обойти проблему именования полностью с некоторой умом:
print join "\n" =>
map { join "" => map "@$_\n", @$_ }
map [ enumerate($_) ] => @$nodes;
Прогулка по дереву может выполняться в любом порядке, как указано ниже. Для корня node поместите все дети в DATA_STRUCTURE (описано ниже). Затем возьмите node из DATA_STRUCTURE и поместите всех своих детей в DATA_STRUCTURE. Продолжайте, пока DATA_STRUCTURE не будет пустым.
Хитрость заключается в выборе правильной DATA_STRUCTURE. Для обхода в порядке (по глубине) может использоваться стек. (Дети должны быть вставлены в стек в обратном порядке.) Чтобы выполнить обход глубины, может использоваться очередь.
Для более сложных порядков приоритетной очередью является билет. Просто установите приоритеты в соответствии с порядком, в котором вы хотите пересечь дерево, исходя из любых критериев, которые вы используете. Фактически, правильная настройка приоритетов также будет вести себя как стек или очередь, вызывая соответственно вышеупомянутые последовательности глубины и ширины.
Отредактировано для добавления:
Алгоритм обработки дерева будет работать для структуры данных этого типа просто отлично, поскольку он не имеет циклов. Просто поместите новый node в структуру данных для каждого элемента в наборе. Я предполагаю, что единственное, что является дополнительным, - это способ представления пути.
Путь довольно прост. Вам просто нужно что-то вроде этого:
class Path<T>
{
T lastNode;
Path<T> previousNodes;
public Path(T lastNode, Path<T> previousNodes)
{
this.lastNode = lastNode; this.previousNodes = previousNodes;
}
public IEnumerable<T> AllNodes()
{
return AllNodesBackwards().Reverse();
}
private IEnumerable<T> AllNodesBackwards()
{
Path<T> currentPath = this;
while (currentPath != null)
{
yield return currentPath.lastNode;
currentPath = currentPath.previousNodes;
}
}
public T Node { get { return lastNode; } }
}
Итак, все, что нам нужно сделать, - это пройти путь. Нечто похожее на это должно сделать трюк:
[Неверное решение удалено]
Отредактировано снова:
ОК, я, наконец, понял, что вы хотите. Вы хотите путешествовать горизонтально через детей разных "kidTypes" на каждом пути, прежде чем отправиться вниз по дереву.
Это большой беспорядок, но я решил:
public void WalkPath2()
{
Queue<Path<DataRow>> queue = new Queue<Path<DataRow>>();
queue.Enqueue(new Path<DataRow>(this, null));
while (queue.Count > 0)
{
Path<DataRow> currentPath = queue.Dequeue();
DataRow currentNode = currentPath.Node;
if (currentNode.children != null)
{
foreach (Path<DataRow> nextPath in currentNode.GetChildPermutations(currentPath))
queue.Enqueue(nextPath);
}
else
{
foreach (DataRow node in currentPath.AllNodes())
{
Console.Write(node.ToString());
Console.Write(" ");
}
Console.WriteLine();
}
}
}
private IEnumerable<Path<DataRow>> GetChildPermutations(Path<DataRow> currentPath)
{
string firstLevelKidType = null;
foreach (string kidType in children.Keys)
{
firstLevelKidType = kidType;
break;
}
foreach (Path<DataRow> pathPermutation in GetNextLevelPermutations(currentPath, firstLevelKidType))
yield return pathPermutation;
}
private IEnumerable<Path<DataRow>> GetNextLevelPermutations(Path<DataRow> currentPath, string thisLevelKidType)
{
string nextLevelKidType = null;
bool nextKidTypeIsTheOne = false;
foreach (string kidType in children.Keys)
{
if (kidType == thisLevelKidType)
nextKidTypeIsTheOne = true;
else
{
if (nextKidTypeIsTheOne)
{
nextLevelKidType = kidType;
break;
}
}
}
foreach (DataRow node in children[thisLevelKidType])
{
Path<DataRow> nextLevelPath = new Path<DataRow>(node, currentPath);
if (nextLevelKidType != null)
{
foreach (Path<DataRow> pathPermutation in GetNextLevelPermutations(nextLevelPath, nextLevelKidType))
yield return pathPermutation;
}
else
{
yield return new Path<DataRow>(node, currentPath);
}
}
}
Каждый node должен знать своего родителя (GetParentRow), чтобы вы могли передать родительский элемент в качестве аргумента рекурсивному методу. Таким образом, когда вы достигаете "листа", вы можете рекурсивно отследить путь к корню.
Я не уверен, что это самый эффективный способ, но я думаю, что он должен дать вам нужные результаты.
Но потом я понял, что вы хотите, это своего рода "пролетная прогулка" от корня дерева.
Тогда я понял, что это было (относительно) просто.
Foreach leaf
Walk from the leaf to the root
end for
Конечно, вам понадобится истинная структура данных, я не думаю, что хеш Perl будет работать; вам нужно указать "родительский" указатель в каждом node.