Я создаю игру, в которой изображение перемещается по словам игрока с помощью методов Keydown и Keyup. Я хочу добавить границы, чтобы пользователь не мог перемещать изображение/символ из дисплея (я не хочу, чтобы игра была чем-то вроде того, если граница попала, просто, что изображение/персонаж не сможет пройти мимо этой границы)
import pygame
pygame.init()#initiate pygame
black = (0,0,0)
white = (255,255,255)
red = (255,0,0)
display_width = 1200
display_height = 800
display = pygame.display.set_mode((display_width,display_height))
characterimg_left = pygame.image.load(r'/Users/ye57324/Desktop/Make/coding/python/characterimg_left.png')
characterimg_right = pygame.image.load(r'/Users/ye57324/Desktop/Make/coding/python/characterimg_right.png')
characterimg = characterimg_left
def soldier(x,y):
display.blit(characterimg, (x,y))
x = (display_width * 0.30)
y = (display_height * 0.2)
pygame.display.set_caption('No U')
clock = pygame.time.Clock()#game clock
flip_right = False
x_change = 0
y_change = 0
bg_x = 0
start = True
bg = pygame.image.load(r'/Users/ye57324/Desktop/Make/coding/python/bg.png').convert()
class player:
def __init__(self, x, y):
self.jumping = False
p = player(x, y)
while start:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT or (event.type == pygame.KEYDOWN and event.key == pygame.K_ESCAPE):
start = False
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_LEFT:
x_change += -4
if flip_right == True:
characterimg = characterimg_left
flip_right = False
x += -150
elif event.key == pygame.K_RIGHT:
x_change += 4
if flip_right == False:
characterimg = characterimg_right
flip_right = True
x += 150
elif event.key == pygame.K_UP:
y_change += -4
elif event.key == pygame.K_DOWN:
y_change += 4
if event.type == pygame.KEYUP:
if event.key == pygame.K_LEFT:
x_change += 4
elif event.key == pygame.K_RIGHT:
x_change += -4
elif event.key == pygame.K_UP:
y_change += 4
elif event.key == pygame.K_DOWN:
y_change += -4
x += x_change
y += y_change
display.fill(white)
soldier(x,y)
pygame.display.update()
clock.tick(120)#fps
pygame.quit()
Я пробовал несколько раз, включая переход к методу нажатия клавиши, но все они провалились. Помогите пожалуйста, спасибо.
В основном вы хотите ограничить движение игрока.
Поэтому каждый раз, когда вы хотите "переместить" игрока (я предполагаю, что это "x_change"/"y_change"), вам нужно проверить, будут ли они все еще находиться внутри ваших границ после переезда.
Пример. Граница вашего дисплея x равна 0 пикселям в левой части экрана, а 500 - вправо. Я допускаю только фактическое движение, если результат движения находится в моих пределах.
boundary_x_lower = 0
boundary_x_upper = 500
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_LEFT:
if boundary_x_lower < (x_change - 4):
# I allow the movement if I'm still above the lower boundary after the move.
x_change -= 4
elif event.key == pygame.K_RIGHT:
if boundary_x_upper > (x_change +4):
# I allow the movement if I'm still below the upper boundary after the move.
x_change += 4
PS: Я смущен вашим кодом, поскольку вы вычитаете, когда переходите вправо... Я привык к 2D-играм, где вы увеличиваете положение игрока, если вы двигаетесь вправо... и вычитаете, если вы идете влево.
Не стесняйтесь адаптировать код в соответствии с вашим проектом. Основной принцип применяется также к движению оси y: с границей_y_lower & _y_upper. если у вас есть дополнительные вопросы, просто спросите!
Просто закрепите значения x
и y
между 0 и шириной и высотой дисплея.
# In the main while loop after the movement.
if x < 0:
x = 0
elif x + image_width > display_width:
x = display_width - image_width
if y < 0:
y = 0
elif y + image_height > display_height:
y = display_height - image_height
Я также рекомендую проверить, как работает pygame.Rect
. Вы можете определить прямоугольник с размером экрана,
display_rect = display.get_rect()
и прямоугольник для символа, который будет использоваться в качестве яркого положения:
rect = characterimg_left.get_rect(center=(x, y))
Затем переместите и зажмите прямоугольник таким образом:
rect.move_ip((x_change, y_change))
rect.clamp_ip(display_rect)
display.fill(white)
# Blit the image at the 'rect.topleft' coordinates.
display.blit(characterimg, rect)