Как создать класс, расширяющий QGraphicsItem, для определения нового типа элемента?
Я пытаюсь сделать это
#!/usr/bin/python
import sys
from PyQt4 import QtGui
class Node(QtGui.QGraphicsItem):
def __init__(self, parent = 0):
self.setFlag(QtGui.QGraphicsItem.ItemIsMovable)
app = QtGui.QApplication(sys.argv)
scene = QtGui.QGraphicsScene()
scene.addText("test")
scene.addItem(Node())
view = QtGui.QGraphicsView(scene)
view.show()
sys.exit(app.exec_())
но я получаю эту ошибку
Traceback (most recent call last):
File "primo.py", line 15, in <module>
scene.addItem(Node())
File "primo.py", line 8, in __init__
self.setFlag(QtGui.QGraphicsItem.ItemIsMovable)
RuntimeError: underlying C/C++ object has been deleted
Что я делаю неправильно? Я не могу вызвать конструктор QGraphicsItem внутри метода init Node, потому что QGraphicsItem это абстрактный класс
Решение - это
#!/usr/bin/python
import sys
from PyQt4 import QtGui
class Node(QtGui.QGraphicsItem):
def __init__(self, parent = None):
QtGui.QGraphicsItem.__init__(self,parent)
self.setFlag(QtGui.QGraphicsItem.ItemIsMovable)
app = QtGui.QApplication(sys.argv)
scene = QtGui.QGraphicsScene()
scene.addText("test")
scene.addItem(Node())
view = QtGui.QGraphicsView(scene)
view.show()
sys.exit(app.exec_())
Друзья всегда должны реализовывать функции boundingRect() и paint (..), если вы хотите отобразить график на сцене. Документация Qt гласит:
Чтобы написать свой собственный графический элемент, сначала создайте подкласс QGraphicsItem, а затем начните с реализации его двух чистых виртуальных публичных функций: boundingRect(), который возвращает оценку области, нарисованной элементом, и paint(), который реализует настоящую живопись. Например:
class SimpleItem : public QGraphicsItem
{
public:
QRectF boundingRect() const
{
qreal penWidth = 1;
return QRectF(-10 - penWidth / 2, -10 - penWidth / 2,
20 + penWidth, 20 + penWidth);
}
void paint(QPainter *painter, const QStyleOptionGraphicsItem *option,
QWidget *widget)
{
painter->drawRoundedRect(-10, -10, 20, 20, 5, 5);
}
};