Этот вопрос заставлял меня думать о том, как можно подойти к написанию метода, который должен содержать список переменных параметров типа.
Один из подходов состоит в том, чтобы принять params Type[]
как часть аргументов, например:
public static bool IsOneOf(this object obj, params Type[] types)
{
return types.Contains(obj.GetType());
}
Однако использование немного подробное (например, obj.IsOneOf(typeof(int), typeof(bool), typeof(double))
), и мне интересно об альтернативных подходах к определению одного метода, принимающего произвольное количество общих аргументов. Что-то похожее на:
public static bool IsOneOf<params TArgs[]>(this object obj)
{
// use TArgs here
}
Одним из решений для этого было бы использовать классы 4.0 BCL Tuple (он определяет общий интерфейс ITuple
, а также Tuple<T1>
, Tuple<T1, T2>
и т.д.), чтобы определить что-то вроде следующего:
public static bool IsOneOf<TTypes>(this object obj) where TTypes : ITuple
{
Type tupleType = typeof(TTypes);
return tupleType.GetGenericArguments().Contains(obj.GetType());
}
Затем он может быть использован следующим образом:
if (obj.IsOneOf<Tuple<int, bool, decimal>>()) { ... }
Есть ли соображения производительности здесь или есть альтернативные методы для достижения этого синтаксиса?
Вы могли бы выжать немного дополнительной скорости, развернув цикл в особых случаях для каждой "arity":
static bool IsOneOf<T1>(object o)
{
return (o.GetType() == typeof (T1));
}
static bool IsOneOf<T1, T2>(object o)
{
return (o.GetType() == typeof(T1)) ||
(o.GetType() == typeof(T2));
}
static bool IsOneOf<T1, T2, T3>(object o)
{
return (o.GetType() == typeof(T1)) ||
(o.GetType() == typeof(T2)) ||
(o.GetType() == typeof(T3));
}
И так далее.
Но тогда, как часто вам нужно знать, является ли объект той или иной из пары несвязанных типов? Не говоря уже о трех или более. Кажется, мне очень неясно.
params
в определении общего аргумента для метода. Первоначальная цель - расширение объекта, но оно может быть применимо в других местах.