Что лучше Unity или Unreal Engine 4

На первый взгляд Unity и Unreal Engine похожи, оба игровых движка позволяют создавать 3D и 2D игры. Но при ближайшем рассмотрении разница между ними очень существенна. Практически в каждом аспекте используется разный подход. А теперь обо всём подробнее.

Интерфейс

Интерфейс Unity заметно проигрывает Unreal Engine. У последнего гораздо лучше проработаны панели инструментов и начать работу с ним проще. Но если говорить о создании проекта без подготовки, то на Unity результат будет готов раньше.

Скрипты

Игровая логика в Unity пишется на языке C#. Без знания этого языка не обойтись. В Unreal Engine используется C++, но большую часть работы можно сделать визуальным языком программирования Blueprints. Это очень серьёзное отличие так как дизайнеры могут не только создавать уровни, но ещё и алгоритмы поведения персонажей и окружения.

Но у такого решения есть существенные недостатки. Во-первых, требуется создавать больше переменных и усложнять связь между объектами, те же вещи на C# у опытного программиста займут меньше времени и будут лучше оптимизированы. Во-вторых, сложная ссылочная структура блюпринтов отнимает немало времени при загрузке редактора. Для крупных проектов лучше использовать производительный процессор с высокой частотой работы ядер, чтобы не тратить драгоценные минуты впустую. Есть несколько способов того, как посмотреть частоту процессора. И в-третьих, блюпринты не дружат с системой контроля версий. Если над проектом работает несколько человек, то следить за изменениями в проекте становится крайне сложно, а вносить эти самые изменения приходится сообща.

К слову, в Unity тоже есть похожая система визуального редактирования кода, но доступна только через плагины Bolt или PlayMaker.

Системные требования

Качественный интерфейс и большое количество инструментов в Unreal Engine предъявляют повышенные требования к системе. Для комфортной работы с редактором вам потребуется 4-ядерный процессор, 16 ГБ оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 1050 / Radeon RX 560 и выше. Unity более демократичен в этом плане, даже с двумя ядрами и 8 ГБ памяти редактор работает вполне сносно, требования к видеокарте те же. Также стоит отметить тот факт, что сам редактор Unity занимает гораздо меньше места на накопителе, всего несколько гигабайт. Unreal Engine в свою очередь потребует несколько десятков гигабайт.

Если же говорить о системных требованиях к готовым проектам, то многое зависит от выбранных ассетов и количества наложенных эффектов. Как подобрать видеокарту к процессору, если всего одна неоптимизированная модель может нагрузить и тот и другое – вопрос открытый. В этом плане игровые движки примерно равны, всё зависит от самого разработчика, контроля качества и тщательного тестирования.

Возможности рендера

Оба движка пригодны для создания игр с качественной картинкой. Они способны работать, как с 2D, так и с 3D, но Unreal Engine в основном применяют для создания трёхмерных игр. У обоих движков есть поддержка всех современных технологий: динамическое разрешение, временное сглаживание (TAA), трассировка лучей. Кроме этого они адекватно работают с настройками видеокарт, доступными через их панель управления, вроде переопределения сглаживания, анизотропной фильтрации и вертикальной синхронизации. Например, настройка видеокарты AMD Radeon позволяет применить фирменное сглаживание MLAA, и оно будет работать с этими движками. Но задействовать все возможности Unity будет гораздо сложнее. Игры на Unreal Engine имеют в целом более качественную картинку, во многом благодаря блюпринтам и активном участии дизайнеров и художников в работе над визуальной составляющей. Нельзя не отметить и тот факт, что Unreal Engine гораздо чаще выбирают для создания AAA тайтлов.

Физический движок, звук

В качестве физического движка Unreal Engine и Unity используют PhysX. С его помощью возможно создавать довольно сложные проекты, в том числе автосимуляторы. В этом плане особой разницы между движками нет.

Оба движка с самых первых версий могут работать со звуком, но в Unreal Engine создавать звуковые эффекты через блюпринты довольно сложно. Нередко от встроенного звука отказываются в пользу более продуманных решений, вроде Wwise. Unity тоже имеет совместимость с ним, но зачастую от такой возможности отказываются.

Схема распространения, поддержка и сообщество

Оба движка распространяются по условно-бесплатной модели. Но есть существенные отличия. Бесплатная версия Unity практически никак не ограничена, к тому же при доходе вашей компании менее 100 000 долларов в год никаких отчислений не требуется. Unreal Engine имеет более строгие лимиты, если квартальные доходы превысят 3000 долларов, то придётся поделиться частью выручки.

В виду того, что использование Unity зачастую менее затратно, он пользуется большей популярностью у разработчиков. Но при этом уровень самих проектов несравнимо ниже. В основном этот движок используют для создания мобильных игр. В целом количество опытных разработчиков у обоих движков находится на одном уровне. Помощь в решении проблем можно получить в любом случае.

В сети вы найдёте огромное количество ассетов для Unity, Unreal Engine таким разнообразием похвастаться не может. Но опять же, качество моделей Unity нередко оставляет желать лучшего, ведь даже новички могут выкладывать свои работы.

Выводы

Несмотря на то, что оба движка, и Unity, и Unreal Engine, способны стать основой для первоклассной игры, на деле Unity используют для других задач, преимущественно для несложных игр с f2p системой. Разработчиками игр в основном являются программисты, а не дизайнеры и художники. В то же время игры на Unreal Engine зачастую создаются целыми командами разработчиков, среди которых немало гейм дизайнеров. Блюпринты дают им больше возможностей при создании игр.

Из вышесказанного можно подвести итог. Если вы имеете опыт программирования, то Unity станет более предпочтительным вариантом, к тому же публиковать игры на этом движке начинающим разработчикам проще. С другой стороны, Unreal Engine предлагает больше возможностей и не требует серьёзных навыков в программировании. Он может подойти художникам, в том числе создателям 3D-моделей.

Наверх
Меню